Поделиться:

Как выживать в условиях суровой конкуренции и быть одним из лучших?

Подготовила Евгения Бахурова

Фото Pexels.com

           И правда – а как выживать? Вот ты шел-шел вперед, спотыкался, поднимался и снова шел. Вот ты карабкался-карабкался вверх, падал, чертыхался, но вставал и снова карабкался – и наконец до чего-то стоящего докарабкался. И вот у тебя карьера или бизнес, штат сотрудников или благодарные клиенты/читатели/целевая аудитория – и все вроде бы отлично. Но как удержаться наверху? Есть ли какие-то секреты, как не вылететь из обоймы востребованных и успешных? Ведь не зря говорят: не так сложно забраться на вершину – сложнее на ней удержаться.

           Эта тема волнует лично меня уже давно. И я поговорила с людьми из своего окружения. Людьми разного возраста и профессий, социальных и этнических групп – и вообще – какие еще бывают критерии деления нас, людей, на кластеры? Но их всех объединяет одно: они уже многого достигли в своей карьере и, продолжая работать над собой, хотят укрепиться на достигнутых «фронтах». У каждого из них, безусловно, своя история успеха и свое мнение. Но что же их объединяет? Давайте знакомиться и узнавать.

         Самозанятые и строящие индивидуальную карьеру


           Алина, 38 лет, парикмахер и визажист:

          «Чтобы всегда быть на плаву, надо быть клиентоориентированным. Следовать принципу «клиент всегда прав». Постоянно учиться, осваивать новые техники, уметь предлагать их клиентам. Быть на виду, активно развивать соцсети, быть готовым что-то делать бесплатно и главное – гореть своим делом».

           Галина, 36 лет, частный преподаватель иностранного языка:

            «Чтобы выживать в условиях жесточайшей конкуренции, нужно пресловутое УТП – уникальное торговое предложение. Подумайте, чем именно вы можете быть интересны клиенту? Причем совсем необязательно уметь рисовать репродукции Рембрандта на ногтях. Сейчас такое время, когда люди стремятся тратить меньше. Можно предложить какой-то интересный пакет услуг со скидкой или дополнительную услугу, себестоимость которой невысока, или некий абонемент, на который вы можете дать скидку на условиях предоплаты».

            Анастасия, 42 года, гештальт-терапевт:

           «У каждого специалиста свой путь, который он проходит самостоятельно, и в результате имеет определенное сочетание индивидуальных качеств, жизненного опыта, обучения и практики. Могу сказать, что поэтому лично для меня конкуренции в профессии не существует. Объясню: со временем весь этот багаж приобретает неповторимый стиль – как самого специалиста, так и его работы. Соответственно – люди приходят не столько за количеством дипломов, а к конкретному терапевту – в ту атмосферу исцеления, которую он создает своим присутствием. Я считаю, важно доверять себе и своему интересу в профессии (собственная терапия и супервизия, желание постоянно повышать уровень профессионализма), а также продолжать доверять пространству, которое обязательно предоставит новые возможности».

Чтобы удержаться на плаву в условиях конкуренции, каждый из нас постоянно должен наращивать свою компетенцию

Том Карп

            Алла, 39 лет, писатель и переводчик:

           «В первую очередь ты должен быть гибким, чувствовать рынок, партнеров, коллег – любые движения по спросу-предложению. На первый план всегда выношу эмпатию и светлые человеческие качества: доброжелательность, отзывчивость, открытость, искренность – печально, но они встречаются в людях все реже и реже, и когда ты видишь такого человека, то хочешь продолжать с ним общение, будь то личное или деловое. Важно также уметь вести диалог и быть предельно деликатным».

          Бизнесмены и бизнеследи, руководители и топ-менеджеры


           Светлана, 37 лет, владелица бизнеса:

           «Мне кажется, мой секрет успеха как раз в том, что я не считаю, что нужно «выживать» в условиях «суровой» конкуренции. Я делаю свой бизнес в удовольствие – свое и своего клиента, и это мне в кайф. И уж точно речь не идет о выживании. Речь идет о том, чтобы делать что-то классное вне зависимости от конкурентов, не оглядываясь».

           Антонина Донцова, 38 лет, собственник бизнеса:

           «Очень важно быть честным с собой, с заказчиком, с подрядчиками. Например, у нашей команды есть негласное правило: «сделать все, что от нас зависит». Даже если иногда это выше того, что прописано в договоре. Но делать это нужно по-человечески и от души. Как правило, когда партнер понимает, что ты ответственно и с полным включением работаешь над его проектом, то он выбирает вашу компанию для долгосрочных отношений. Мы очень часто говорим себе и заказчикам: нерешаемых задач нет. И конечно, основа всех взаимоотношений – это искренняя благожелательность».

 

          Александр, 38 лет, топ-менеджер:

           «Необходимо:

           1. следить за последними тенденциями и актуальными изменениями в индустрии;

           2. осваивать новые методики управления людьми (в том числе удаленные командные, мотивационные практики и пр.)

           3. избирательно подходить к выбору тренинговых программ – многие фундаментальные курсы теряют свою ценность, необходимо осваивать более перспективные направления».

         Блогеры, инстаблогеры, инстамамы


           Вера, 30 лет, инстаблогер:

           «Быть искренним. Верить на все 100 в то, что ты делаешь. Быть готовым отдаваться делу 24/7 при любой погоде, любом самочувствии – всегда. Понять, что блогерство – это точно такая же работа, как и любая другая и в ней нет выходных, ты вкладываешься каждый день».

           Наталья, 41 год, писатель, инстамама, блогер:

           «Конкуренция среди современных писателей очень сильная. Поэтому нужна личная мотивация, и я выбираю качественную творческую среду и детскую радость. А в качестве рычагов продвижения своих книг использую активную позицию освещения в соцсетях и интернете и взаимовыгодное сотрудничество с медийщиками. Поскольку просто написать книгу недостаточно, автору необходимо уметь ее преподнести. Руководствуясь управленческим опытом и личными наблюдениями, я могу с уверенностью сказать, что достаточно хороший автор + умелый пиарщик – это оптимальное сочетание, гарантирующее признание и творческий успех. Эту схему можно применять и не только в издательском бизнесе».

           Артем, 29 лет, инстаблогер:

           «Будь готов рисковать. Принимай сложности как возможности развиваться по-новому. Говори о том, что реально интересно тебе – и так ты найдешь свою аудиторию. Будь собой, будь активным, будь живым и не читай подписчикам нотации».

           Ольга, 34 года, художник-иллюстратор, инстаблогер:

           «Художника делают конкурентноспособным прежде всего идеи. Любой творческий человек – это человек, живущий в мире идей, которые он умеет воплощать в жизнь. Неважно, идея это нового сюжета или нового продукта (товара). Если она ваша, вы на шаг впереди своих конкурентов. Мне кажется, идеи дают движение, а это всегда интересно зрителю».

           А мне лично очень нравится высказывание Тома Карпа из его книги «Стальная воля. Как закалить свой характер»: «Чтобы удержаться на плаву в условиях конкуренции, каждый из нас постоянно должен наращивать свою компетенцию». В общем, продолжаем прокачиваться, ребята.