Поделиться:

Мы красивее, чем мы думаем

Текст: Карташова Анастасия

           «А вам никогда не хотелось поменять немного внутренней красоты на внешнюю?»

           С таких слов начинается видео-манифест, который запустил один из косметических брендов в тандеме с певицей Манижей, цель которого – разрушить бьюти-стереотипы, показав женскую красоту без ретуши. Ведь так часто мы, женщины, хотим замаскировать, добавить или убавить, улучшить, подкрасить, изменить свою внешность, чем мы скрываем данную нам природой уникальность.

           А все почему? Потому что мы долго, упорно, и, возможно, сами того не желая, смотрели в глянец, наслаждались идеальными картинками супермоделей, подсознательно, а иногда и сознательно, сравнивали себя с тем, что видим, тем самым обесценивая себя и прививая к себе нелюбовь за свою «неидеальность». И в общем-то мы продолжаем это делать, однако сейчас у нас уже появился выбор, на что направлять свой взор. Наравне с рекламой идеальных внешних данных в обществе появилась тенденция пропагандировать мысль, что красота бывает разной, что счастье начинается с того момента, когда ты принимаешь себя, и что очень важно: установки на здоровый образ жизни становятся все более популярными.

           «Мы, женщины, привыкли воспринимать себя скорее как дешевую имитацию фотографий моделей, вместо того, чтобы видеть в фото моделей имитацию реальных женщин» – написано в книге Наоми Вульф «Миф о красоте».

           И ведь действительно, почему мы думаем, что все показанное на обложках журналов или в ленте Инстаграма существует в реальной жизни? Если говорить о фотосессии для модного журнала – это работа огромного количества профессионалов: парикмахеров, косметологов, фотографов, стилистов, менеджеров по продвижению и так далее. И то, что мы видим в итоге, не имеет практически никакого отношения к человеку на фотографии. По сути это просто картинка. А что касается социальных сетей, то все мы прекрасно знаем, как можно изменить фотографию, наложив на нее кучу фильтров и применив одно из тысячи приложений по ее улучшению, включая ретушь самой внешности. Это все создает ложные идеализированные стандарты, к которым очень сложно подобраться. И подсознательно рождает чувство тревоги, что «я какая-то не такая».

           Но когда же началась эта демонстрация «идеальной красоты»?

           Несомненно, эталоны всегда существовали, они менялись с эпохами, но сейчас это настолько на поверхности, что социальные 25-го кадра диктуют то, как нам следовало бы выглядеть, чтобы быть счастливыми, успешными, любимыми и так далее по списку. Стратегия всей этой рекламной кампании заключается в следующих тезисах.

            «С твоим телом что-то не так!»

           До 70-х годов техника продаж на американском рынке строилась на конкуренции «у него лучше». Основная идея рекламы любого товара заключалась в том, что у соседа есть что-то лучше, чем у тебя: лучше машина, красивее дом, белее костюм, дороже велосипед. В какой-то момент американский мир наводнился пресыщенными людьми с высокой покупательской способностью. Подобная реклама перестала работать. И, вуаля: появилась новая гениальная маркетинговая стратегия, которая используется до сих пор и помогает продавать любой товар: лекарства, продукты, косметику, машины.

           А суть ее проста: «Ты недостаточно хорош, чтобы соответствовать определенным стандартам».

           Таким образом, укореняется мысль, что нужно стать лучше, чтобы быть всему этому достойным, в том числе стать красивее, привлекательнее, стройнее и так далее. А на идее выглядеть идеально можно заработать колоссальные деньги, если, конечно, вы готовы тратить.

Именно в семье начинается формирование нашей самооценки, ведь изначально ребенок узнает о том, какой он, именно от родителей.

Дарья Кочеткова

           Мысль, что с твоим телом что-то не так, порождает огромную телесную тревогу и потребность достичь идеала, сделаться принятым. Более того, к этому можно добавить то, что нам говорилось в детстве, и вот он: неуверенный в себе и своих силах человек, не принимающий себя, от чего в голове появляется много страхов и комплексов.

           – Современные стандарты красоты практически не оставляют женщинам шансов на любовь к себе, – рассказывает психолог Дарья Кочеткова. – И все же истоки дисморфофобии лежат в нашем детстве. Психологи считают, что негативная фиксация на каком-либо участке своего тела всегда связана с прошлым опытом. Именно в семье начинается формирование нашей самооценки, ведь изначально ребенок узнает о том, какой он, именно от родителей. В детстве к нам приклеиваются ярлыки «олух», «горе луковое», «растяпа», «неуклюжая» и так далее. Таким детям зачастую не хватает родительской любви и принятия, их личные границы никогда не будут крепкими. В будущем такая личность будет постоянно искать одобрения извне – лайки в Инстаграме, комплименты, восхищенные взгляды. Но дело в том, что жизнь, основанная на мнении общества, никогда не будет счастливой, ведь это мнение так непостоянно. Постоянное сравнение себя с идеалом с обложки может быть своеобразным проявлением тревожного мышления, страхом старения или одиночества. Тогда работать нужно не только с принятием себя, но и с негативными установками. Избавиться от постоянной фиксации на нелюбимом участке своего тела непросто. Иногда для этого требуется помощь специалиста. И прежде всего работа с клиентом начинается с осознанности и самоконтроля. Понимание того, что с вами происходит, – уже большой шаг на пути к успеху. Далее у человека появляется выбор: продолжать жить в дисгармонии или выбрать другой путь.

           Очень важно понимать, что нашими базисными ориентирами должно быть хорошее самочувствие, а красота – это всего лишь следствие. Стандарты красоты – производное времени, социума, экономических условий. И, чтобы стать счастливой, необязательно им соответствовать.

           Более того, следует понимать, что мы уникальны как раз со своими «неидеальностями».

           К слову, самые доходные и могущественные индустрии – это индустрия похудания с ежегодным доходом $33 миллиарда, индустрия косметики с ежегодным доходом $20 миллиардов, индустрия эстетической хирургии с доходом $300 миллионов в год. Все они были созданы и растут за счет подсознательных страхов, укрепляют и подстегивают их.

           Если хочется что-то изменить, это должно быть действительно оправданно. Но, в любом случае, необходимо принять себя, полюбить уже имеющиеся данные. Возможно, это будет не самой простой работой. Ведь сравнивать себя придется лишь с самой собой вчерашней. А главным ориентиром будет не парадный вид, а внутренний комфорт. Методик и вариантов работы, несомненно, много, но начните с маленьких шагов.

Очень важно понимать, что нашими базисными ориентирами должно быть хорошее самочувствие, а красота – это всего лишь следствие.

Анастасия Карташова

           Разговор по душамПоговорите с той частью своего тела, которая вас не устраивает, – советует Дарья Кочеткова. – Спросите ее, как она себя чувствует? Кто впервые сказал ей, что она некрасивая? Это ваше собственное мнение или кем-то внушенное? Прислушайтесь к себе, и вы услышите ответы. Если негативное убеждение не ваше (мамы, бабушки, подруги) – мысленно отдайте его автору.

           Экскурс в прошлое или любящий родитель. Возьмите фотографию, которая вам больше всего нравится. Это может быть ваша детская или школьная фотография, неважно. Дайте своему внутреннему ребенку то, чего он когда-то недополучил от родителей. Расскажите ему, какие у него красивые глаза, ровные ноги, привлекательная фигура. Делайте так как можно чаще.

           Границы своего Я. Займитесь укреплением своих границ. Для этого отделяйте свое Я от других людей. В своих границах вы являетесь объектом свободной воли, точно так же, как другие люди – в своих. Вы имеете право на свое мнение, а они – на свое. Ваша самооценка внутри вас. Она не должна зависеть от того, что скажут о вас другие. В ситуациях, когда чье-то мнение будет задевать постоянно.