Как выстроить повседневные дела, чтобы увеличить результативность
Фото: pexels.com
В погоне за продуктивностью мы часто забываем о том, зачем нам это нужно. Поэтому мы подготовили небольшой чек-лист, который поможет сохранить баланс между душевным равновесием и важными задачами.
Приучите себя вести планнер
Для начала стоит определить свой план на день. Это поможет не забыть важные задачи и разделить их на несколько пунктов. Так вы перестанете ощущать тревогу, что не сможете их выполнить. Можете записывать их в ежедневник от руки или же использовать заметки на телефоне. Главное - чтобы вы в любой момент могли вернуться к списку.
Не стоит записывать заведомо много задач, которые вы не сможете выполнить. Лучше начинать с малого и постепенно увеличивать нагрузку. Также структурировать день помогает постановка целей по времени. Примерное расписание будет держать в тонусе и не позволить выпасть из плана.
Нейтрализуйте раздражители
Часто бывает, что постоянные уведомления отвлекают нас от самых простых задач и не позволяют сосредоточиться даже на своих мыслях. Если радикальный способ - ставить в телефоне режим не беспокоить - вам не подходит, попробуйте включить уведомления только в рабочих и важных чатах. Все остальное подождет.
Не забывайте отдыхать
Вы сможете быть продуктивны только когда не измождены работой и другими делами. Поэтому не забывайте между рабочими и домашними делами вставлять обязательный отдых: чтение книг, прогулка, дневной сон, просмотр чего-то расслабляющего на YouTube и все, что приносит вам удовольствие и позволяет перезарядиться. После небольшого отдыха вы охотнее будете выполнять рабочие и домашние дела.
Подберите себе униформу для достижения целей
Несмотря на шутливое название этого пункта, не стоит недооценивать важность удобства одежды. К примеру, вы надели узкие джинсы, в которых вам даже неудобно сидеть. Это будет вас отвлекать, занимать ваши мысли и приносить физический дискомфорт. Так что лучше обратитесь к простой и удобной одежде, в которой вы чувствуете себя уютно и уверенно.
Не бойтесь рефлексии
В конечном итоге, мы пишем цели на день не только, чтобы ничего не забыть, но для оценки своей эффективности в конце дня. Только не корите себя за то, что у вас что-то не получилось. Стоит проанализировать, почему вы не успели выполнить ту или иную задачу, что вам помешало? Это точно поможет вам завтра при составлении нового плана.
И как бонус приведем 4 совета профессора психологии из Университета штата Аризона, автора книги “Психология влияния” Роберта Чалдини.
· Эффект Зейгарник заключается в том, что незавершенные действия наш мозг запоминает лучше, чем выполненные. Чтобы избежать прокрастинации завтра, в конце текущего дня следует оставлять наполовину готовое дело. Когда мы знаем, что с утра на работе нас ждет не закрытая задача, то в таком случае мозг сразу настраивается на ее выполнение.
· Чтобы работать эффективно, попробуйте запрограммировать себя, как компьютерную операцию, советует Чалдини. Используя слова «если/когда» и «тогда», создайте четкие формулировки своих целей, например, «Когда я приду на работу и сяду за стол, тогда я начну писать отчет». Исследование, в котором пациенты должны были использовать такой метод для регулярного приема лекарств, показал, что четкое программирование действий улучшило соблюдение режима почти на 80%.
· Вдохновляющие картинки с мотивирующими надписями на самом деле работают, несмотря на ироничные заявления окружающих. Исследование, в котором принимали участие сотрудники call-центра, показало, что когда в поле их зрения на рабочем столе появилось изображение с бегуном, выигравшим забег, эффективность работы увеличилась на 60%. Роберт Чалдини утверждает, что когда в процессе работы люди видят перед собой слова и образы, связанные с достижениями, они вдохновляются.
· Напоминайте себе о своих обязательствах. Когда вы будете постоянно думать, для чего и для кого трудитесь, продуктивность повысится.
Что почитать, чтобы привить себе эти привычки:
«Эссенциализм: рациональное стремление к меньшему», Грег МакКеон
«Продуктивное утро», Майкл Никсон
«Мой продуктивный год», Крис Бэйли
«Восемь правил эффективности: умнее, быстрее, лучше. Секреты продуктивности в жизни и бизнесе», Чарлз Дахигг