Поделиться:

ЛИЦА НОВЫЕ – ТЕМЫ СТАРЫЕ. ПРИЛЕПИН ХОЧЕТ ПЕРЕИМЕНОВАТЬ ВОЛГОГРАД В СТАЛИНГРАД

Писатель, публицист, политический и общественный деятель Захар Прилепин приехал в Волгоград.  Два дня на встречи с однопартийцами, читателями, коллегами и единомышленниками. Достаточно позитивная партийная повестка, разговоры о литературных новинках, о возрождении культуры в России, и… на тему, которая в Волгограде по накалу страстей была некогда похожа на обсуждение перевода стрелок. Переименование Волгограда в Сталинград.

Ворошить неоднозначную тему в рамках предвыборных кампаний решались не многие местные политические деятели. А на форсайт-сессиях, проходящих как с поддержкой власти, так и без нее, социально активные горожане, а также эксперты из различных областей приняли решение формировать современный имидж города, не связанный только с его военной историей.

ЛИЦА НОВЫЕ – ТЕМЫ СТАРЫЕ. ПРИЛЕПИН ХОЧЕТ ПЕРЕИМЕНОВАТЬ ВОЛГОГРАД В СТАЛИНГРАД

И тут, он, скорее, должен напоминать Царицын (название Волгограда до 1925 года) – один из крупных торгово-экономических центров Нижнего Поволжья. В 1913 году в городе работало 450 предприятий, располагались огромные оптовые рынки, на которых формировалась средняя общероссийская цена на множество товаров. Богатая деловая история рождала и широкую культуру меценатства. 10 апреля 1925 года Царицын, в рамках массового переименования городов России для разрыва ассоциаций с монархией и религией, стал называться Сталинград, а реку Царицу переименовали в Пионерку.

Президент Владимир Путин в 2014 году на встрече с ветеранами во Франция сказал, что вопрос переименования города должны решать сами волгоградцы на референдуме. «Как скажут жители, так и сделаем», – сказал Путин. Захар Прилепин же считает, что вернуть городу имя Сталинград нужно без учета мнения населения, так как многие не понимают «метафизического» значения этого процесса.

Понятно, что роль Сталинграда в победе во Второй мировой войне неоценима. В современном Волгограде, как, наверное, нигде чтут память героических предков. Но быстро меняющийся мир показал, что на военно-патриотической тематике, на туризме связанном исключительно с темой ВОВ, область развиваться не может. Конечно, это не основная причина экономического отставания Волгограда от городов-миллионников, расположенных на Волге. Общественность считает, что в регионе необходимо разработать иные перспективные проекты: культурные, экономические, экологические, связанные с деловым туризмом – не забывая о прошлом, формировать актуальное будущее.

Поэтому неоднозначная тема «ребрендинга» Волгограда давно отошла на задний план. И теперь она поднимается на широкую аудиторию, в основном, только политиками «со стороны». С осторожностью к такому обсуждению относятся даже некоторые однопартийцы Прилепина. Волгоградцам не нужно, чтобы деньги из без того дефицитного бюджета тратились на сакральное переименование и все, что с этим связано. Им хочется рабочих мест с достойной оплатой труда, качественного образования и медицины, порядка в сфере ЖКХ и сохранения зеленых насаждений – все, как в большинстве городов России. Но почему-то из столицы видится, что мы – иные, и наши единственные проблемы – это название города и восход солнца не по «тому» времени.

Фото Ходунова Олеся