Поделиться:

ОПРОС: ОКОЛО 70% РОССИЯН НЕ ПРОТИВ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛАХ

Две трети россиян поддерживают совместное обучение в школах детей с особенностями и без них. При этом более половины сограждан опасаются риска конфликтов, агрессии и насмешек. Таковы результаты соцопроса, впервые проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) совместно с Фондом «Обнаженные сердца» и Ассоциацией «Аутизм-Регионы».

Интересно, что 59% участников опроса впервые услышали термин «инклюзивное образование». Каждый четвертый оказался знаком с такой формулировкой, но только каждый десятый смог дать верный ответ: инклюзивное образование – это совместное обучение здоровых детей и детей с особенностями развития.

Две трети россиян (66%) положительно относятся к совместному обучению детей с особенностями развития и детей без особенностей. О том, что относятся к этому отрицательно, признались 16% респондентов, еще 13% относятся нейтрально.

ОПРОС: ОКОЛО 70% РОССИЯН НЕ  ПРОТИВ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛАХ

Больше позитивных оценок прозвучало от молодежи от 18 до 24 лет (81%), меньше – от людей старшего возраста – от 60 лет (57%).

Более 60% родителей школьников и детсадовцев уже имеют опыт инклюзивного образования. Именно они в основном высказывались о нем положительно, только около 9% дали негативные оценки.

Преимуществами совместного обучения, по мнению россиян, являются социализация и позитивная среда в коллективе, равенство возможностей в получении образования, хорошее развитие и обучаемость детей.

Среди названных недостатков – проблемы у детей с особенностями развития, как психологические, так и риск отставания в обучении из-за сложности программ. Около 17% заявили о неготовности родителей, школы и учителей принять детей с особенностями развития.

Однако большинство россиян согласны с мнением, что инклюзивное образование помогает детям лучше понимать друг друга (80%).

Фото: pexels.com