Поделиться:

ГЛЭМПИНГИ НАБИРАЮТ ПОПУЛЯРНОСТЬ В РОССИИ

Более 400 глэмпингов работают в России этим летом, они становятся одним из самых востребованных видов размещения у туристов. Чаще всего такой вариант отдыха предлагают Московская и Ленинградская области, Краснодарский край, Алтай, Карелия, Тверская и Калужская области, сообщает Российский союз туриндустрии (РСТ).

За последние годы количество глэмпингов увеличилось в разы, этому способствует программа поддержки строительства модульных объектов размещения, запущенная правительством в 2022 году. В 2020 году в стране насчитывалось 149 подобных объектов.

«К этому году количество глэмпингов выросло почти в полтора раза, до более 400, это однозначно популярная тема в России, – рассказала президент Ассоциации глэмпингов Жанна Кира
ГЛЭМПИНГИ НАБИРАЮТ ПОПУЛЯРНОСТЬ В РОССИИ

– Сейчас грант на глэмпинг можно получить в рамках федерального проекта «Развитие туристической инфраструктуры» национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства». С помощью таких объектов довольно быстро можно решить проблему  нехватки средств размещения с хорошим сервисом, прежде всего, в регионах, где быстро развивается активный туризм».

По словам эксперта, глэмпельеры принципиально отличаются от организаторов кемпингов и загородных отелей тем, что чувствуют запрос гостя и умеют по-новому предложить продукт:

«У них есть вкус и чувство стиля, понимание эстетики и маркетинга. Они и сами гедонисты, поэтому хорошо разбираются в том, что предлагают людям. Такие камерные проекты, с одной стороны, ориентированы на природу, с другой – антропоцентричны, дают гостю намного больше позитивных эмоций, чем любое другое средство размещения, потому что это нечто новое и необычное. Например, домик непривычной формы или расположенный на дереве, прозрачный купол в безлюдном месте, вариантов много».

Наибольшее количество глэмпингов расположено в Московской области, под Петербургом, в Карелии. Также новые объекты появляются в Дагестане, Якутии, на Камчатке, Алтае, в Калининграде и других регионах, где популярны активные путешествия на природе.

«Многие из них созданы по принципу people to people, когда туристы приезжают к конкретным людям. Некоторые глэмпинги – чисто семейные проекты, например, «Шикша» в Тверской области, которым управляет супружеская пара. Муж катает туристов на лодке, жена готовит завтраки. Такой формат очень многим нравится, поэтому туристы к ним возвращаются», – отметила Жанна Кира.

Термин «глэмпинг» появился в Великобритании в середине 2000 годов. Он образован из слов «гламурный» и «кемпинг». Идея подразумевает размещение в диком, часто труднодоступном месте на природе, но с комфортом и в необычных условиях. Это могут быть небольшие домики с удобствами, палатки с хорошо оформленным интерьером, юрты, прозрачные шары и другие варианты.

Фото: frimufilms на Freepik