ТРЕТЬ РОССИЯН РЕГУЛЯРНО РАБОТАЮТ С ПЛЯЖА В «ТИХОМ ОТПУСКЕ»
Большинство соискателей (63%) поддерживают идею путешествий и смену обстановки без отрыва от рабочих обязанностей. Всего 7% считают «тихий отпуск» неэтичным и относятся к нему негативно, еще 30% – нейтрально. Совместное исследование провели сервис онлайн-бронирования отелей и апартаментов Островок и кадровая компания UTEAM, сообщает Российский союз туриндустрии (РСТ).
«Тихий отпуск» становится одним из трендов современного российского рынка труда, когда люди путешествуют, не отключаясь от своих деловых обязанностей и не оповещая об этом работодателя. Как выяснилось, 31% россиян регулярно практикуют такой формат, еще 15% – периодически, а 18% – планируют опробовать воркейшн в ближайшем будущем. 16% тоже хотели бы совмещать работу и путешествия, но не позволяет специальность. Пятая часть участников опроса не интересуется «тихим отпуском».
При этом 33% респондентов рассказали, что хотели бы совмещать работу с отдыхом ежемесячно, для 25% достаточно менять обстановку раз в квартал, для 18% – пару раз в год. Только четверть опрошенных отметили, что вообще не испытывают такой необходимости.
«Отпуск без отрыва от работы стал возможен благодаря распространению удаленной и гибридной занятости. Когда нет необходимости ежедневно появляться в офисе, возникает большой соблазн окружить себя максимально приятными условиями для жизни и работы, например, переехать в более теплый климат, – рассказала руководитель отдела по подбору персонала кадровой компании UTEAM Анна Четаева. – Практика «тихого отпуска» наиболее популярна у молодого поколения работников, миллениалы и зуммеры ценят комфорт, свободу и возможность путешествовать».
Именно возможность сменить привычную обстановку является главной причиной того, что сотрудники предпочитают «тихий отпуск» официальному – этот вариант выбрали 36% опрошенных. Для 33% это возможность жить в комфортном ритме и климате, а для 30% – подготовка к предстоящему переезду в другой регион или страну. Кроме того, 27% практикуют воркейшн по семейным обстоятельствам, 24% ради возможности не отрываться от работы и не терять в доходе, а 23% – ради интересного досуга.
Интерес россиян к «тихому отпуску» также подтверждают наблюдения сервиса Островок, который отмечает рост спроса на продолжительные бронирования: в этом году российские туристы на 12% чаще, чем в прошлом, бронируют отели и апартаменты по России на срок более трех недель, на период от двух до трех недель – почти на 20%.
Сильнее всего растет спрос на продолжительные поездки в Санкт-Петербурге, Московской, Новосибирской, Свердловской, Самарской и Калининградской областях. Примечательно, что в структуре длительных бронирований преобладают загородные направления – можно предположить, что спрос формируют туристы, не имеющие собственную загородную недвижимость, но при этом желающие обеспечить себе качественный отдых на природе без отрыва от рабочих обязанностей.
Главное же, из-за чего работники отказываются от «тихого отпуска» или пользуются такой возможностью крайне редко – это страх испортить сложившуюся коммуникацию с коллегами (46%). Также многие опасаются, что про смену локации узнает работодатель и будет этим недоволен (32%). Некоторые респонденты отметили, что просто стараются четко разделять работу и отдых (29%). Кроме того, четверть не хотят рисковать своим положением в компании (24%), каждый пятый хочет быть честным с работодателем (22%).
Сотрудники, работающие удаленно, часто уходят в «тихий отпуск» из-за высоких нагрузок и частых переработок. В таких ситуациях воркейшн становится способом отдохнуть и перезагрузиться, справиться с выгоранием, когда официальный отпуск взять не получается.
Фото: Freepik