В РСТ УТОЧНИЛИ СУТЬ ТРЕНДА «МОНАСТЫРИНГ»
Появившийся недавно термин «монастыринг» описывает современный вид туризма для поколения зумеров – родившихся в 21 веке. Молодые люди, уставшие от городского шума и суеты, уезжают в монастыри – собраться с мыслями, подумать о жизни, иногда бескорыстно потрудиться на благо монастырской общины.
Название появилось по аналогии с «избингом» и «болотингом», когда путешественники выбирают отдых в комфортабельных избах или устраивают смотровые площадки на живописных болотах для наблюдения за птицами. По поводу того, нужно ли называть по-новому давно существующие явления, высказался руководитель Комиссии по религиозному туризму РСТ, генеральный директор паломнической службы «Радонеж» Юрий Минулин.
Как считает эксперт, слово «монастыринг» само по себе довольно странное, к тому же с его помощью пытаются обозначить как новость давно существующие богомолье и трудничество при монастырях.
«Речь про богомолье, когда светские люди, иногда семьями, приезжают в монастырь и живут при нем, молятся, работают или находятся в послушании. Но для этого при обители должны быть, как минимум жилые помещения, хозяйство», – сказал Минулин.
При этом он признает, что немало молодых людей искренне тянутся к православному сообществу, им интересна монастырская жизнь, они готовы помочь не только по хозяйству, но и с применением профессиональных знаний. К примеру, за кров и еду сделать качественную съемку территории монастыря с квадрокоптера, красивый видеоролик и т.д.
«И неважно, молодежь это или кто-то постарше. Люди любого возраста сейчас стали активнее ездить по не самым известным православным местам, посещать маленькие церквушки. Но есть и условие – жить по уставу, обязательно нести какое-то послушание. Безделье в монастыре невозможно, а трудничество и послушание могут быть очень непростыми», – заметил Юрий Минулин.
«В целом мы видим увеличение интереса к жизни православного сообщества, люди хотят духовного роста, вот и едут в монастыри. В этом нет ничего нового и не вижу смысла называть это новыми словами», – заключил эксперт.
Как отметил директор паломнической службы Спасо-Преображенского Валаамского монастыря Игорь Степанов, люди все время приезжают на Валаам, живут, молятся:
«Это совершенно старинное занятие – приезжать в монастырь с разными целями: кто-то на послушание, кто-то на трудничество или просто на работу, а кто и с желанием в дальнейшем принять постриг. Этот поток постоянный, без динамики. Просто придумали новое слово, а само дело-то давнее. Конечно, мы не приветствовали бы компании, которые едут в монастырь «потусить». Но таких и нет – обычно на Валаам осознанно приезжают серьезно настроенные люди», – добавил он.
Фото: Серафимо-Дивеевский женский монастырь в ВК