Поделиться:

ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ПРАЗДНУЕТ КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ

19 января православные христиане отмечают один из двенадцати главных (двунадесятых) праздников – Крещение Господне или Богоявление. В этот день вспоминают, как пророк Иоанн Предтеча крестил Иисуса Христа в реке Иордан, – событие, о котором свидетельствуют все четыре Евангелия.

«И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: «Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мк. 1,9-11).

Пророка Иоанна называют Предтечей, так как его служение было приготовлением к служению Господа Иисуса Христа.

ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ПРАЗДНУЕТ КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ

Он призывал народ Израиля раскаяться в своих грехах и креститься в знак покаяния в водах реки Иордан. («Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему» (Мк. 1:3))

Не имея ни одного греха, Господь берет на себя все грехи мира. Крещение становится началом Его искупительного крестного пути. Кроме того, Богоявление открыло людям великую Божественную тайну Святой Троицы, к которой может приобщиться каждый. («Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28, 19)).

Крещенская вода – вода, освященная в Крещенский Сочельник и в сам Праздник на Великом водосвятии. Она освящается одним и тем же чином, обладает одними и теми же свойствами и называется Великая Агиасма (в переводе с греческого языка – «святыня»).

Святители Церкви о Крещении Господнем:

"Сошел Владыка ангелов в струи Иордана — и, освятив природу вод, исцелил всю вселенную".

Иоанн Златоуст

"Никогда воды Крещения не способны были бы очищать грехи человеческие, если бы они не были освящены прикосновением к телу Спасителя. Погрузившись в воду, Спаситель освятил воды, бездны и ключи всех источников".

Амвросий Медиоланский

"Крещение Господа названо Богоявлением, потому что в нем так зримо явил Себя Единый истинный Бог, поклоняемый в Троице; Бог Отец – гласом с неба, воплотившийся Бог Сын – Крещением, Бог Дух Святой – нисшествием на Крещаемого. Тут явлено и таинство отношения лиц Пресвятой Троицы. Бог Дух Святой от Отца исходит и в Сыне почивает, а не исходит от Него. Явлено здесь и то, что воплощенное домостроительство спасения совершено воплотившимся Богом Сыном со присущим Ему Духом Святым и Богом Отцом. Явлено и то, что и спасение каждого может совершиться не иначе, как в Господе Иисусе Христе, благодатью Святого Духа, по благоволению Отца. Все христианские таинства сияют здесь своим божественным светом и просвещают умы и сердца с верой совершающих это великое празднество. Придите, вознесем дух к созерцанию этих таин спасения нашего и пропоем: «Во Иордане крестился Ты, Господи, Троическое явилось поклонение», – спасение троически созидающее и троически нас спасающее".

Феофан Затворник

Фото: solovki-monastyr.ru