МОЗГ ДЕТЕЙ РЕАГИРУЕТ НА ЖИВОЕ ЧТЕНИЕ КНИГ УНИКАЛЬНЫМ ОБРАЗОМ
Чтение книг детям помогает малышам настроиться на взаимодействие с другим человеком. К таким выводам пришли исследователи из Бостонского университета (США), сообщает портал Грамота.ру.
Ученые сравнили, что происходит в мозге детей во время живого чтения и при просмотре видеоролика с аудиодорожкой, на которой чтец ее читает. В исследовании участвовали 28 детей в возрасте от трех до шести лет.
С помощью метода оптического мониторинга было установлено, что при чтении книги взрослым ребенку вживую в правом полушарии мозга происходил

настоящий фейерверк активности – особенно в зоне, отвечающей за понимание других людей и совместное внимание.
Это похоже на то, как если бы мозг ребенка не просто обрабатывал историю, но и настраивался на волну читающего взрослого, создавая социальную связь. У детей, которые оставались наедине с экраном, активность мозга была более равномерной, без такого всплеска в «социальной» зоне. Возникало впечатление, что ребенок воспринимал историю более механически, без теплого человеческого контакта.
И хотя исследование не говорит, что экраны – это плохо, оно показывает важные различия между двумя видами восприятия в том, что касается мозговой активности. Человеческое общение во время чтения создает особое состояние, которое не может заменить гаджет.
Фото: gpointstudio на Freepik