Поделиться:

Кит не спи: романтикам посвящается

Подготовила Екатерина Вопилова

Фото Pexels.com

           Однажды в Интернете мне встретились удивительной красоты тексты. Так я нашла «Кит не спи» - сообщество во «ВКонтакте» с творчеством Кита (так я буду именовать автора), автора тех самых текстов. Никогда прежде я не сталкивалась с такой концентрацией вдохновения – читаешь и внутри будто звучит музыка. Читаешь и на глазах влюбляешься в жизнь. Каждое слово как будто пропитано невероятной нежностью ко всему вокруг. 

           К примеру, так Кит рассуждает о тишине:

           «Тишина – это слышать звук проплывающих облаков, распускающегося пиона, мерцающей точки-звездочки и моря, даже если оно за тысячи километров. Тишина – это когда не слышно ничего, кроме звуков, совпадающих со звуком твоего сердца». 

           «То ли стихотворения, то ли проза, то ли правда, то ли сон — о любви к миру, маяках и абрикосовых косточках. И о большом ките — чтобы верить в него всем сердцем» - так интригующе звучит аннотация к книге «Кит не спи», вышедшей в 2020 году и собравшей избранные тексты паблика с аудиторией в 27 тысяч подписчиков.

           Автор «Кита» желает не раскрывать свое имя.  Может быть, в этом и очарование – каждый представляет его по-своему. Многие из читателей в комментариях к постам даже просят, чтобы Кит так и продолжал оставаться тайной.

           Нам удалось познакомиться чуть ближе с таинственным и загадочным автором вдохновляющих текстов, и вот что из этого получилось. 

            Как и когда родился Кит?

           – Кажется, это была самая середина лета, мир случался вокруг земляникой и дикой мятой. Это была еще не любовь, но уже — предчувствие. Еще не выбор, но уже – решение. Еще не тексты, но слова уже сами ложились под пальцы. Как-то стало понятно, что они – самостоятельные, цельные (хотя и появлялись, и продолжают появляться скорее фрагментами).

           Первые тексты были посвящены одному-единственному человеку, все это затевалось с целью, что он прочтет, поймет, услышит. Отсюда все эти обращения на «ты» или избегание имен, только «он» или «она», реже «мы». Это был жест искренности и в то же время – игра. Игра, которая не требовала ничего в ответ, я пишу – ты читаешь, и этого достаточно. А если не читаешь, ну, что же, акт коммуникации уже состоялся, он неотменим.

           Спустя, наверное, год (хотя это очень условно) стало ясно, что представление о конкретно этом адресате – скорее привычка. И тогда началась пора экспериментов, когда «получателем» мог оказаться кто угодно: моя подруга, парень с кудрявыми волосами на остановке, сестра, девушка, чьего имени я даже не знаю, лично я, еще чуть позже – мир, как какой-то образ силы и нежности.

            Что такое счастье?

           – Понятие, незаслуженно получившее статус высшей цели. Для себя я определяю счастье как некий внутренний маркер, позволяющий понять, что в этот момент нет конфликта между тем, что в мыслях, эмоциях, чувствах и внешним миром. К примеру, есть состояние, пребывать в котором мне нравится куда больше – состояние любопытства. Это об очень сильном контакте с тем, что сейчас окружает, с теми, кто рядом. О желании видеть и чувствовать напрямую. Из этого состояния получаются тексты, любовь и дружба.

           – Как быть, если грустно?

           – Покататься в гамаке, натянутом между дымовыми трубами старого дома, обнаружить и дать название новому морю Луны, угостить реку красным полусладким, послушать радио маяка, стать другом северному сиянию (хотя бы на одну ночь, полярную, разумеется). А можно ничего из этого не делать, с обратной стороны грусти – много нерастраченной нежности, несказанных слов, того, что хотелось, и не сбылось. Это важно проживать, чтоб освобождаться. 

           – В твоих строках столько любви... К близкому человеку, к природе, к Жизни... Что это для тебя?

           – Стараюсь разобраться, как перевести само это чувство на язык текста, стараюсь столько, сколько вообще пишу. Потому не могу сейчас дать здесь ответ строчкой или абзацем.

С обратной стороны грусти — много нерастраченной нежности, несказанных слов, того, что хотелось, и не сбылось. Это важно проживать, чтоб освобождаться.

Кит

           – Где и как искать вдохновение? 

           – Встречный вопрос — для чего?

           Я не верю во вдохновение как условие для творчества. При этом не стану говорить, что для того, чтобы что-то делать (писать, рисовать, играть, готовить кофе и т.д.)  вообще безразлично состояние, в котором берешься за дело. Оно важно, но здесь ключевое само решение, готовность здесь и сейчас отказаться от всего остального и сосредоточиться только на этом занятии. И когда я говорю – от всего остального, то имею в виду – не только от того, что мешает и отвлекает, но и от хорошего.

           К примеру, я обожаю море. Но я не пишу на берегу, под шум волн. Когда я у моря – я там всецело. Смотрю за чайками, отряхиваю песок, иду к воде, чтобы помыть липкие от персиков руки, наблюдаю, как меняется цвет моря от горизонта к берегу.

           Но не пишу о нем, зачем? Я уже здесь. Писать об этом буду потом, в тишине, в городе, где нет моря. Как раз затем, чтобы его услышать.

            Как научиться быть добрее?

           – У меня нет рецепта. Думаю, доброта – это смесь нежности и бережного отношения ко всему живому, трепетности, и в то же время – готовности заступиться. Как это воспитать в себе или привить специально – я не знаю.

           – Что бы ты пожелал нашим читателям?

           – Чтобы с вами случалось удивительное, в самом лучшем смысле этого слова. И не по специально отведенным праздникам или в редких случаях, а минимум – по разу в день.

           – И напоследок в твоем стиле: Кит, куда ты плывёшь? 

           – У меня ни карты, ни точки прибытия.

           Только – светящийся океан. Но это, вроде, не так уж и мало, да?


Именем утреннего тумана

Научись быть легче всего вокруг, подниматься над тревожащим, сумрачным. Сглаживать острое, вдыхать в легкие нежное, касаться других так, словно нет в мире ничего более хрупкого и живого.

Именем океана

Не давай тому, что на поверхности, отвлекать тебя от внутренней глубины. Не соотноси себя с капитанами и кораблями – пусть и дальше себе играют, все твое – сокровища и миры – внутри.

Именем позднего холодного винограда

Береги внутреннее ощущение времени, не подгоняй себя, не вини за еще не сделанное. Чувствуй, как плоды и чувства созревают в тебе самой, в самое подходящее из времен.

Именем золотой линии, проходящей сквозь тебя к солнцу

Чувствуй эту связь – как все соединяется со всем, и как ты растешь, и становишься равным себе по сути, и обретаешь новую силу, и голос звучит громче – как раз, чтоб свои услышали, чтоб откликнулись и остались, и обращались к тебе

Именем жизни

Кит не спи