Александр Розенбаум
Беседовала Антонина Донцова
Фото: Мария Шалаева
«Меня окружают только те, кого я люблю. Я заслужил такую честь»
Статный. Громогласный. При беседе смотрит прямо в глаза: еще чуть-чуть, и кажется, достанет своим пронзительным взглядом до самой души. Тверд в убеждениях. Точен и сочен в сравнениях. Александр Яковлевич Розенбаум.
— Программа, с которой Вы приехали в Волгоград, называется «Вперед в прошлое». Вы много говорите о детстве, юности, временах СССР и о том, что было после. Что же было в Вашем детстве такого запоминающегося?
— Я простой советский человек. И все, что было в детстве у вас, то же было и у меня: дедушки, бабушки, мороженое, школа, секции.
— На кого-то хотели быть похожим?
— Кумир у меня был один — Валера Попенченко, чемпион Олимпийских игр по боксу.
— А какая музыка звучала у Вас в доме?
— Я с 5 лет профессионально занимаюсь музыкой. Воспитывался на классике, на хорошем джазе, на Утесове, на Битлз, на Высоцком. Человек не может говорить: «Я люблю только Шульженко». А как насчет Мирей Матье? Но для меня всегда была важна музыка, в которой есть мысль. А мысль в музыке — это мелодия, «мотивчик». Поэтому мне сегодня очень жалко современное поколение, не потому что я брюзга, ни в коем случае — проблемы отцов и детей для меня не существует. Мне их просто по-человечески жалко, потому что «унц-унц-унц-унцунц» — от этого можно просто умереть! «Музыка конюшен» существовала всегда, у моих родителей такой музыкой было танго, а у меня — Битлз, позже у кого-то — Modern Talking. Но сегодня вообще ничего светлого не наберешься из современной музыки, только агрессия.
— И откуда тогда черпать светлое?
— Из вечного… Из Чайковского, из Стравинского, из Леннона, из Маккартни, из Рея Чарльза, из Божественных песнопений Православной церкви, из песен Александры Пахмутовой. Из Лёни Агутина можно черпать светлое — потому что он пишет действительно музыку. Может, кому-то и не нравится его латиноамериканская специализация, но это настоящая мелодия!
Занимайтесь своим делом. Честно занимайтесь своим делом. Не лезьте в чужие жизни, не ставьте никому подножки. Не судите, да не судимы будете! Старайтесь судить только себя самого!
— Чего Вы никогда не допускаете со своей стороны в общении с людьми?
— Вранья в профессии. Никогда. Панибратства не допускаю — ни сам, ни к себе!
— Кто Вы по жизни — созидатель, строитель, разрушитель? Как себя можете охарактеризовать?
— Мне ближе говорить медицинскими терминами. Я, скорее, профилактик, нежели терапевт или тем более хирург. Иногда не обойтись, конечно, и без хирургических вмешательств или терапии, но я очень люблю профилактику. Люблю не доводить до зубной боли, люблю чистить зубы правильными пастами и щетками, чтобы не было кариеса и тем более пульпита. Я сейчас говорю иносказательно.
— Какие люди вас окружают?
— Только те, которых я люблю. Я заслужил такую честь в этой жизни. Это колоссальное счастье — заслужить такое право, когда тебе без разницы, кто перед тобой — президент или дворник, но если он тебе не нужен, ты его посылаешь подальше. Поэтому меня окружают люди, которых я ценю и которые мне приятны.
— Традиционный вопрос журнала «БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ»: если бы вас мог слышать каждый на планете, что бы вы сказали?
— Занимайтесь своим делом. Честно занимайтесь своим делом. Не лезьте в чужие жизни, не ставьте никому подножки. Не судите, да не судимы будете! Старайтесь судить только себя самого! Вот как почитаешь комментарии в Интернете, так думаешь: «Среди какого быдла живешь»! Очень легко сидеть за тысячи километров перед монитором, ничего при этом не делать, только грязь лить. Ведь там сидят бездельники, нормальным людям пакости писать некогда — они делами занимаются. Прежде чем судить кого-то, например, администрацию за украденный гравий, подумайте: «А правильно ли я поступаю, как я работаю на своем месте?» Поэтому… любите своих близких, родных и честно делайте свое дело!