
Алексей Белов
Беседовала Антонина Донцова
Фото из архива музыканта
С известным рок-музыкантом, лидером легендарной группы Gorky Park («Парк Горького») Алексеем Беловым нам удалось пообщаться, когда город уже погружался в сон. И это объяснимо: сегодня у них с супругой, выдающейся певицей современности Ольгой Кормухиной, очень плотный график. Помимо концертов, выступлений, телевизионных проектов, их жизнь наполнена подлинным служением. Огромное количество благотворительных проектов, добрых дел, личного участия — все это неотъемлемая часть существования супружеской пары. О преображении, браке и мироощущении мы поговорили с Алексеем в эту «Черную ночь».
— Алексей, как Вы считаете, чтобы преобразиться, человеку самому надо этого захотеть, или изменения могут произойти под влиянием каких-то обстоятельств вне его воли? У Вас был очень интересный духовный путь.
— Здесь нет никакого рецепта абсолютно. У человека желание преобразиться может появиться только в том случае, когда он видит в себе какое-то несовершенство и несовершенство мира вокруг себя. С самой юности я все это ощущал: в отношениях между людьми, в том фактически, что нас окружало. У группы «Парк Горького» даже была песня Sometimes At Night («Иногда ночью»). В ней говорится, что по ночам ты особенно остро чувствуешь все несовершенство мира. Без желания человека преображение не произойдет никогда. Господь, конечно, будет посылать ему всякие «звонки». Я побывал в автокатастрофах, вокруг меня умирали друзья, уходя из жизни неожиданно, будучи совершенно молодыми. Но ведь все это случается со многими, тем не менее преображения не наступает. Потому как нет внутреннего посыла, вектора и желания того, чтобы что-то изменилось в самом человеке. Мы должны понять, что мир вокруг можно изменить, только начиная с самого себя. У Майкла Джексона есть потрясающая песня, она называется «Человек в зеркале», где он поет, что, если хочешь, чтобы мир стал лучше, посмотри для начала на человека в твоем зеркале. А кто он? Это наше отражение, это мы сами.
— Сегодня Вы с Ольгой являете собой некий образец супружеской четы. На чем держатся ваши отношения?
— Когда человек вступает в брак, ему прежде всего необходимо понять, для чего и ради чего он вообще живет на этой земле. О том, что мы являемся сужеными, нам сказал великий старец отец Николай Гурьянов. После мы еще долго дружили, держась за ручку, и только через 8 месяцев повенчались. Примерно через полгода, на Рождество, мы приехали к нему за благословением, привезли с собой иконы, и батюшка ими нас благословил. В то же время к нему прибыла старенькая игуменья, настоятельница одного из монастырей, мы подошли к ней и говорим: «Ну и Вы нас, матушка, крестом благословите на брак». Она посмотрела, прищурившись, и говорит: «Это потруднее монашества будет!». Мы совершенно обалдели! Так что без понимания сути существования человека на земле понять суть брака будет нелегко. Брак ведь многогранен. Конечно, он создан и для приумножения любви, и для деторождения. Но создание семьи — дело непростое. Господь говорит: «Ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Матф. 18:20. — Прим.). Понимаете? Вот в чем задача брака. Поэтому, находясь в браке, человек должен помнить: кто посреди вас? Бывают моменты искушения, и тогда человек чувствует, что посреди них уже не Господь, а кто-то другой. Ходит, хвостом машет и рушит все, что было создано. Потому, конечно, вера — это главное, что помогает нам в браке. Мы учимся любви и, надеюсь, будем учиться до самой смерти.
У человека желание преобразиться может появиться только в том случае, когда он видит в себе какое-то несовершенство и несовершенство мира вокруг себя.
— Сейчас многие супружеские пары венчаются только спустя десять, двадцать лет. Можно сказать, что с венчания все только начинается. Кстати, в воцерковленных парах, как у Вас с Ольгой, бывают споры и конфликты?
— Случается так, что воцерковленные пары даже расходятся. Это, к сожалению, было во все времена. Я знаю случаи, когда супруги венчались и через сорок лет. Думаю, это награда для них. Потому как не имея вот такого потрясающего опыта нахождения в лоне церкви, они какой-то внутренней силой и необыкновенной любовью сумели сохранить свой брак. Но когда им открылась красота веры и смысл таинства брака, вот тогда они решили закрепить его венчанием. Когда человек проходит через это таинство, ему на голову кладут венец, как говорят старцы, «венец мученика». Брак совершается на небесах, и там он скрепляется! «И двое становятся одной плотью», — говорит Господь. И желание быть одной плотью — вот это, конечно, великое дело.
— Вам не кажется, что мы живем в непростое время — время особенной духовной борьбы? Как Вы думаете, сегодня для людей, живущих в России, что самое главное?
— Я думаю, самое главное — это понимание того, в КАКОЙ стране мы живем. К кому мы можем обратиться, чтобы обрести это понимание? Конечно, к людям глубоко духовным. Сейчас нам доступно огромное количество высказываний и пророчеств святых о России. Например, пророчества Серафима Вырицкого. Он сказал, что многие захотят здесь жить, и немногих будут пускать. Мы следим за тем, что происходит в мире, и видим, как наша страна в буквальном смысле держится до последнего, чтобы не погрузиться в эту тину. Я думаю, она выстоит и будет привлекать людей, которые захотят чистоты, истинности. Трудности были во все времена, легко никогда не было. Но людям, которые интересуются духовной стороной жизни, намного легче и радостнее. Я счастлив, что живу в такой стране, как Россия, потому что 12 лет пробыл в Америке и прекрасно знаю этот западный мир «от и до». Поэтому радуйтесь, что живете в России!