Поделиться:

«Меня судили 10 женщин за то, что я хотел спасти их детей»

Подготовили: Антонина Донцова, Екатерина Ландина

Фото: Олеся Ходунова

           Фильм «Право выбора» – вызов современной действительности – показали в Волгограде. Представить кинокартину на закрытом показе приехала сама режиссер Елена Пискарева.

           «Если хочется в постель – выходи замуж»

           Это только на первый взгляд может показаться, что фильм про врачей. Точнее будет сказать: проблема сохранения жизни нерожденных младенцев показана через врачей. Но в картине несколько сюжетных линий – собранные воедино, они вскрывают первопричины большого количества абортов в России: это и нравственное падение общества, и потребительское отношение к жизни, и утрата семейных ценностей, и смена гендерных ролей, когда мужчина перестает нести ответственность за свои действия, а женщина становится заложницей обстоятельств. Но именно врачи, как те, кто последними видят «то, что остается в тазу», стали одними из ключевых персонажей фильма «Право выбора».

           Главный герой – сорокапятилетний хирург Олег Волков, заняв должность главного врача роддома, обнаруживает, что сотрудники не заинтересованы в сохранении жизни еще нерожденных младенцев, и даже нередко нарушают закон, делая аборты на поздних сроках. Волков пытается изменить ситуацию, сталкиваясь на своем пути с большим количеством препятствий.

           – У нас в фильме много исповедальных историй врачей, – рассказывает режиссер фильма Елена Пискарева. – Они вспоминают, как они приходили в медицину, как они «горели» своим делом. И потом их отправили на первый аборт. Доктора оказываются заложниками системы, которая дает им понять, что сделать аборт выгоднее, чем девять месяцев помогать женщине вынашивать ребенка, а потом принимать роды. Потому что общее здоровье нации дает нам рожениц с проблемами. Современные нравственные установки позволяют девочкам с девятого класса жить половой жизнью, и конечно, к двадцати восьми годам – это средний возраст рожениц – сохранность репродуктивной системы у них уже не такая, какая необходима для успешного вынашивания и рождения детей. И нести ответственность, в конечном счете, за все это приходится именно врачам.

           Однако в процессе фильма становится понятным, что сценарист и режиссер не ищет правых или виноватых, не делит героев на отрицательных или положительных, а абсолютно за каждым, включая зрителя, оставляет право собственного выбора.

Если ложишься с женщиной в постель, будь готов быть отцом ее детей. Или не ложись с ней в постель! Мужчина – это ответственность.

Олег Волков

           И уже в конце фильма главный герой, объявивший мораторий на аборты в отдельно взятом учреждении, прошедший через косые взгляды коллег, нападки молодых женщин, помотавшийся по судам, озвучивает своим детям то, что мы – родители должны непрестанно повторять дочерям: «Если хочется в постель – выходи замуж. Нечего по чужим постелям скакать». И сыновьям-подросткам: «Если ложишься с женщиной в постель, будь готов быть отцом ее детей. Или не ложись с ней в постель! Мужчина – это ответственность».

           «Вы, русские, сами себя убиваете»

           В основу фильма легли реальные истории, которые Елена Пискарева собирала по разным городам России, представляя свою короткометражную картину «Живи» (2016г.), также направленную на защиту жизни и собравшую миллионные просмотры в сети.

           – После этого на меня начали выходить женщины, врачи-гинекологи, заведующие женских консультаций, главврачи роддомов со своими историями. В течение года был написан сценарий, – рассказала на брифинге после показа режиссер. – Я увидела такой пласт боли, крика и отчаяния женщин: «Почему меня никто не остановил, почему никто не поддержал?». Им приходится жить с этим дальше, хотя психика женщин говорит, что это не было ординарным событием – это было убийство. Фильм – потребность высказаться всем тем, чьи истории легли в основу сюжета, и потребность привлечь внимание к этой теме – вывести ее из разряда тем, о которых не принято говорить, и поставить в центр общественного обсуждения.

           А ведь и правда, слово «аборт» в нашей жизни произносится абсолютно обыденно. Но несмотря на это, говорить о проблеме громко и широко – не принято. Потому как тренд «Мое тело – мое дело» набирает нешуточные обороты. И вот уже проблема, казалось бы, личная, становится не просто общественной, а ведущей к демографической катастрофе.

           Укором исчезающему населению России в фильме «Право выбора» звучат сцены с диалогами гастарбайтеров, приехавших на заработки из ближнего зарубежья. И как итог этой линии, от них же, во второй части картины фраза: «Вы, русские, сами себя убиваете».

           «Два дня я не могла это обсуждать»

           Фильм «Право выбора» в Волгограде представили: сценарист, продюсер, режиссер, генеральный директор кинокомпании «Парадигма» Елена Пискарева; Заслуженная артистка России Анжела Белянская; батюшка-блогер, отвечающий за семейную и молодежную политику в Песоченской епархии, иерей Владислав Береговой, а также руководитель службы взаимодействия со СМИ и НКО, преподаватель курсов повышения квалификации Благотворительного фонда «Семья и детство», кризисный психолог Татьяна Попова; руководитель благотворительного фонда «Женщины за жизнь», ведущая телеканала «Спас» Наталья Москвитина.

           Кинокартину уже показали в 6 регионах России, и впереди еще несколько городов. В первоначальной версии из-за ряда сцен кинокартина, скорее всего, не будет показана широкой аудитории. Создатели планируют, что через некоторое время «Право выбора» появится в сети.

           – Фильм очень тяжелый, и он не может быть другим, потому что аборты – это смерть. Я пять лет вижу женщин, которые прошли через аборт, и они проживают свой ад, – прокомментировала руководитель благотворительного фонда «Женщины за жизнь» Наталья Москвитина. – Все вопросы возникают из-за того, что мы не можем определиться со своей с духовностью, об этом говорит статистика: в нашей стране 70% беременностей заканчивается абортами. Самое страшное, что это социально одобряемая процедура, зло, которое поощряется обществом. Пока мы с вами, а скоро и наши дети, не поймем, что это – не норма, ничего не изменится.

           Примечательно, что фильм снимался на деньги неравнодушных людей, общественников и бизнесменов. А многие из артистов не просто сократили гонорар за съемочный день в десятки раз, но и даже бесплатно работали на площадке. Потому что проблема эта, как оказалось, волнует гораздо большее количество человек, чем принято считать.

А ведь и правда, слово «аборт» в нашей жизни произносится абсолютно обыденно. Но несмотря на это, говорить о проблеме громко и широко – не принято.

Антонина Донцова

           Зрители на показах рыдают, закрывают глаза и пребывают в шоке от увиденного. Одна из участниц показа написала у себя на странице, что два дня она ни с кем не могла обсудить увиденное, такое впечатление на нее оказал фильм.

           Конечно, все то, что происходит в отдельном родильном доме, в реальной жизни не может происходить в одном учреждении. Однако при личной беседе режиссер даже называет города, где расположены учреждения здравоохранения, откуда брался тот или иной эпизод. И этот художественный концентрат необходим нам, чтобы понять глубину и масштабы происходящего.

_________________________________

           Организаторами закрытого показа в Волгограде выступили: Кризисный центр «Покров» при Волгоградской региональной общественной организации «Православный семейный центр «Лествица», ВРОО «Многодетный Волгоград» при поддержке Ассоциации организаций по защите семьи, редакция журнала «БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ», а также информационно-коммуникационное агентство bytchelovekom.ru.

           Мероприятие состоялось по благословению митрополита Волгоградского и Камышинского Феодора.

           После показа 23 марта одна из девушек, пришедшая на премьеру с подругой, в этот же день решила сохранить своего ребенка. Об этом она написала в директ организаторам, попросив не называть своего имени.

           Много полезной и уникальной информации для вас и ваших близких в журнале «Быть человеком». Приобрести по ссылке