Поделиться:

Культура поведения в соцсетях: где черта, за которой нарушаются личные границы?

Подготовила Альбина Золочевская

Фото Pexels.com

           По статистике каждый пользователь интернета проводит здесь семь часов в день. Если не учитывать сон, то это около 40% жизни человека. Постепенно мы перемещаем в интернет важные моменты: видеосозвон с родными, оплата билетов для отпуска, покупка лекарств, чтение новостей и так далее.

           Зачастую мы увлеченно о чем-то спорим в комментариях, выпадая из реальной жизни на несколько часов. Если мы проводим столько времени в интернете, то стоит разобраться, что такое культура поведения в соцсетях и где грань, когда наши личные границы уже нарушаются. Конечно, было бы удобно, если бы у каждого была инструкция – здесь не трогать, эту тему не задевать и так далее. Но, к счастью или к сожалению, подобных инструкций нет. Мы постарались собрать базовые правила, которые позволят защитить свои границы и не нарушить чужие.

           Первое правило: если чувствуете негатив от собеседника – прервите разговор

           Мы с детства знаем, что истина рождается в споре, но где грань между интеллектуальной дуэлью и разговором, полным ехидства и озлобленности? Если вы чувствуете в словах собеседника злость, лучше прекратите разговор, стоит вежливо попрощаться с ним и выключить уведомления.

           Так вы прервете неприятный разговор и избежите негативных эмоций. Ведь зачастую неудачный спор в интернете портит нам настроение на весь день, и мы вымещаем злость на близких.

           Второе правило: не грубите

           Если в первом случае мы описали, что нужно делать, если вы попали под влияние озлобленного собеседника, то во втором случае задумайтесь: возможно, вы кому-то приносите дискомфорт. Перед отправкой комментария, прочтите его несколько раз, поставьте себя на место человека, который его получит. Было бы вам приятно получить такое сообщение? На что оно провоцирует? На продолжение дискуссии или напротив? Если вы бы обиделись на подобный комментарий, не стоит его отправлять другому.

           Третье правило: уважайте чужое мнение

           Каждый день мы сталкиваемся с большим количеством разных мнений на актуальные темы. Признаться, не все нам нравятся, не со всеми мы согласны. Порой так и хочется доказать всем, что они неправы. Но стоит ли это делать? Хотели бы вы, чтобы кто-то пытался вас убедить в том, что вы заблуждаетесь? Вряд ли. Конечно, речь не идет об опасных мнениях, которые нарушают законодательство. Здесь лучше отправить жалобу в службу поддержки соцсети и скрыть этого человека из ленты новостей.

           Четвертое правило: не спамьте

           Согласитесь, бесконечные отметки и приглашения в группы могут отвлекать от важных дел других людей. Вспомните, остались ли вы хоть в одной группе, в которую вас добавили без спроса? Скорее всего, это один случай на миллион. Поэтому подумайте, прежде чем добавить своего друга в очередной чат без его ведома.

           Пятое правило: не распространяйте фейки

           Мы живем во время очень быстрых новостей. Проходит пять минут и пост, который обсуждали все, теряется в наших лентах. Порой сложно разобраться: где правда, а где – очередной фейк. Если вы не видите ссылки на первоисточник или официальный портал, то лучше пройдите мимо и не делайте репост. Ведь некоторые из наших друзей очень остро реагируют на негативные новости, впадают в уныние и продолжают череду репостов в свои ленты. Прежде чем сделать репост, проверьте: правдива ли эта информация.