БОЛЕЕ ПОЛОВИНЫ РОССИЯН ДЕЛАЮТ ПОКУПКИ В ИНТЕРНЕТЕ НЕСКОЛЬКО РАЗ В МЕСЯЦ
Семь из десяти россиян с разной периодичностью совершали онлайн-покупки за последний год (71%), в том числе 55% – несколько раз в месяц и чаще. Таковы данные опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Самыми заядлыми покупателями признаны зумеры, именно в молодежной группе 18–23 лет сосредоточены наиболее активные онлайн-потребители: каждый пятый из их числа совершает заказы в интернете несколько раз в неделю и чаще (19%), а общая доля регулярных клиентов онлайн-магазинов достигает рекордных 81%, что в 1,5 раза больше, чем в целом по выборке.

Наряду с зумерами регулярные покупки в сети чаще совершают женщины, россияне с высшим и неоконченным высшим образованием и хорошим материальным положением, работники коммерческих структур и жители обеих столиц.
К «нечастым» онлайн-покупателям (несколько раз в полгода или реже) можно отнести жителей Дальневосточного федерального округа (23%), представителей реформенного поколения и поколения застоя (19–22%), а также мужчин (21%), что, по всей видимости, обусловлено различиями в категориях товаров, которые они приобретают: женщины обычно заказывают товары регулярного спроса, а мужчины – товары длительного пользования.
Не совершали онлайн-покупок за последний год около четверти россиян (28%). Чаще это граждане, которые не могут позволить себе онлайн-шопинг в связи с материальным положением, не имеют в своем городе или деревне пунктов выдачи, а также менее подкованы в технологическом плане.
Исходя из приобретаемых в сети категорий товаров российских онлайн-потребителей можно разделить на три группы:
«Избирательные» (40%) – покупают в интернете 1–2 категории товаров.
«Знающие меру» (41%) – покупают 3–5 категорий товаров.
«Всеядные» (19%) – покупают шесть и более категорий товаров.
«Избирательные» онлайн-потребители – чаще мужчины (45% vs 35% женщин), тогда как среди женщин немногим больше «знающих меру» (43% vs 39% мужчин) и «всеядных» (22% vs 16%).
Этим гендерные различия в потребительском поведении не ограничиваются. Мужчины чаще заказывают в сети электронику, бытовую технику, автомобильные товары, а также товары для строительства и ремонта, а женщины – почти все остальное.
Топ-3 самых важных критериев выбора товаров в интернете для российских онлайн-потребителей составили: цена, отзывы и наличие удобных пунктов выдачи.
Фото: Freepik